Общероссийское отраслевое объединение работодателей «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАЛАТА
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ»

Основные направления деятельности Федеральной Палаты на период 2018-2023 гг

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

на 2018-2023 г.г.

 

В области организации работы Федеральной Палаты:

  • создание оптимального состава Комитетов и (или) постоянно действующих рабочих групп (ПРГ) по наиболее значимым направлениям деятельности ПСО, привлечение квалифицированных специалистов из организаций-членов Палаты, других структур к работе Комитетов и ПРГ, формирование «пула» экспертов Палаты для обязательного их участия в формировании позиции Палаты при рассмотрении проектов НПА и нормативных документов, участии в других направлениях её деятельности;
  • формирование и поддержание в актуальном состоянии Национального реестра предприятий, организаций, работающих в сфере пожарно-спасательной деятельности, вовлечение наиболее эффективных из них в число членов Палаты, проработка на основе рейтинговых оценок целесообразности создания её региональных представительств;
  • установления эффективного взаимодействия с существующими общественными объединениями (Торгово-промышленная Палата, РСПП, «Деловая Россия», НОСТРОЙ, НОПРИЗ, Ассоциация строителей России, Союз проектировщиков России и др.);
  • для более эффективной реализации функций государственного контроля (надзора) в части обеспечения пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг) установить эффективное взаимодействие на уровне Центрального аппарата МЧС России и его территориальных органов, включая:
  • руководство Наблюдательным Советом ФППСО;
  • участие полномочных представителей МЧС России в работе съездов и постоянно действующих рабочих органов Палаты;
  • формировании рейтинговых оценок предприятий, организаций отрасли, оказание содействия в создании и ведении федерального реестра эффективных поставщиков пожарно-технической продукции (работ, услуг);
  • поддержку формирования системы стандартов организации (Палаты) на основании ст.13 ФЗ от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями) и по аналогии со стандартами, например, НОСТРОЙ, НОПРИЗ и др.;
  • привлечение экспертов Палаты к разработке и оценке регулирующего воздействия нормативных документов по пожарной безопасности, проведению мероприятий по контролю пожарной безопасности объектов защиты;
  • использованию материально-технической базы Многофункционального Центра Палаты («МФЦ-112» и др.

 

В области взаимодействия Федеральной Палаты с органами государственной и исполнительной власти:

  • включение представителей Палаты в профильные рабочие и  экспертные группы, комиссии, создаваемые органами законодательной и исполнительной власти различного уровня в сфере обеспечения пожарной и комплексной безопасности, иных направлений безопасности ;
  • подписание соглашений о сотрудничестве с профильными Министерствами и ведомствами  (МЧС России, Минобороны России, МВД России, Минпромторг России, Минстрой России и др.);
  • формирование и внесение в органы государственной власти (Аппарат Президента России) и исполнительной власти (Правительство РФ, профильные Министерства, главы администраций субъектов РФ)  среднесрочных и целевых докладов о состоянии и проблемах развития отрасли;
  • включение общественных представителей Палаты при создании на региональном уровне профильных подразделений архитектурно-строительного надзора Минстроя России;
  • организация взаимодействия со структурами  «Росгвардии» при организации и проведения лицензирования частных охранных предприятий (ЧОП) в сфере их технического оснащения и обучения сотрудников по программам пожарной безопасности;
  • создание «пула» квалифицированных и опытных региональных представителей Палаты с их включением в состав комиссий по пожарной безопасности и ЧС на уровне субъектов РФ и ЗАТО;
  • организация во взаимодействии с другими профильными структурами "круглых столов", конференций, публичных слушаний по направлениям пожарно-спасательной деятельности в Госдуме, Совете Федерации, МЧС России других министерствах и ведомствах РФ, Торгово-промышленной Палате, Общественной Палате, «Деловая Россия» и др., администрациях   субъектов РФ;
  • взаимодействие с другим общественными объединениями отрасли (ассоциациями, союзами и др.), заключение с ними Соглашений о сотрудничестве, формирование скоординированных планов работ;

 

В области нормативного правового регулирования

  • обеспечение активного общественного обсуждения разрабатываемых проектов нормативных правовых и нормативных актов в соответствии с ФЗ от 21.07.2014г.  "Об основах общественного контроля в РФ";
  • участие в анализе законодательства РФ в области обеспечения пожарной безопасности и ЧС, разработке предложений по его совершенствованию;
  • разработка предложений при формировании федеральной целевой программы «Пожарная безопасность» до 2025 года, а также иных федеральных целевых программ («Деревянное домостроение», «Малоэтажное жилищное строительство» и др.);
  • участие при внесении достаточно значимых изменений в ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», включая устранение многочисленных внутренних противоречий, обеспечение гармонизации с требованиями ГК РФ, КоАП РФ, ФЗ  от 30.12.2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в т.ч. по содержанию в СП и ГОСТ требований на альтернативной основе; устранение явно избыточных, экономически и научно необоснованных требований, содержащих физически измеряемые параметры, препятствующие внедрению современных разработок; гармонизация по отношениюк Техническому регламенту ЕАЭС № 043/2017); реализации многих требований по средствам спасения с высоты, самоспасания, первичным средствам пожаротушения и т.п.;
  • работа по внесению изменений в ФЗ от 21.12.1994г. № 69 «О пожарной безопасности» в отношении права органов ГПН утверждать самостоятельно или совместно с ФОИВ обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности;
  • проработка изменений в Градостроительный кодекс РФ и ФЗ от 30.12.2009г. №384-ФЗ в части понятийного аппарата и требований к объектам защиты (здания, сооружения, линейные объекты) при техническом перевооружении, изменении функционального назначения из-за их отсутствия в действующей редакции;
  • продвижение дополнений в ст.20.4 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 28.05.2017г. №100-ФЗ) в части:

привлечения к административной ответственности собственников, руководителей организаций, иных должностных лиц, уполномоченных владеть, распоряжаться имуществом при невыполнении обязательных требований пожарной безопасности, а также при отсутствии подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности  с применением риск-ориентированного подхода;

привлечения к административной ответственности собственников, руководителей организаций, иных должностных лиц, уполномоченных владеть, распоряжаться имуществом при применении фальсифицированной и иной продукции (работ, услуг), не отвечающих требованиям пожарной безопасности.

  •  сотрудничество с Минстроем России в принятии Федерального закона «О системе нормирования в строительстве» с целью создания четкой системы нормативных документов и исключения многочисленных противоречий между существующими нормативными документами Минстроя России и МЧС России, введения системы Строительных норм (СН), как документов обязательного применения, в т.ч. СН по пожарной безопасности, чтобы устранить необходимость формирования соответствующего Перечня, утверждаемого Правительством РФ;

 

В области технического регулирования:

  • включение наиболее квалифицированных представителей Палаты  в число экспертов Минэкономразвития России для участия в проводимой оценке регулирующего воздействия нормативных правовых, нормативных и ведомственные актов;
  • вхождение наиболее квалифицированных представителей Палаты в состав профильных Технических комитетов Росстандарта (ТК №274, ТК №439, ТК №465, ТК №144 и др.), активное участие в работе создаваемых подкомитетов с обобщением и дальнейшим активным продвижением получаемых Палатой замечаний и предложений, формирование в них «фракции» членов комитета для реализации согласованной позиции по обсуждаемым вопросам;
  • создание и регулярное обновление рейтинга предприятий, организаций отрасли по эффективности их деятельности на рынке производства, реализации и применения продукции (работ, услуг);
  • разработка и содействие реализации предложений по совершенствованию системы закупок пожарно-спасательной продукции в структурах ФОИВ и их территориальных органов для обеспечения прозрачности процедуры закупок и исключения использования соответствующих технических заданий в качестве механизма недобросовестной конкурентной борьбы, способа устранения от участия конкурирующих предприятий, организаций;
  • содействие для утверждения приказами МЧС России сводов правил (СП) по пожарной безопасности и изменений в СП, разработанных в период с 2014 года, в связи с тем, что утверждение и введение их в действие неоправданно затягивается несмотря на их высокую востребованность в практике проектирования, строительства и эксплуатации зданий, сооружений;
  • вовлечение членов Палаты в создание и дальнейшее применение системы межгосударственных стандартов (МГС) и межгосударственных сводов правил (МГСП) в рамках применения Технического регламента Евразийского Экономического Союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения»  (ТР ЕАЭС № 043/2017), включение представителей Палаты в состав соответствующих постоянно действующих Рабочих групп;
  • обоснованное инициирование разработки и принятия новых сводов правил, стандартов по применению при проектировании, строительстве, эксплуатации инновационной и высокоэффективной пожарно-технической продукции, работ услуг, направленных на существенное улучшение  системы пожарно-спасательного дела;

 

В области информационных технологий, пропаганды и образовательной деятельности, взаимодействия со СМИ:

  • в интересах членов Палаты, других предприятий, организаций продолжение формирования и поддержание в актуальном состоянии постоянно действующей экспозиции с использованием материально-технической базы созданного Многофункционального центра «МФЦ-112»;
  • совместно со структурами  Правительств г. Москвы и Московской области (возможно и других  регионов) проведение обучения, переподготовки, повышения квалификацииответственных должностных лицпо пожарной безопасности с использованием материально-технической базы созданного и имеющего необходимые лицензии по образовательной деятельности Многофункционального центра «МФЦ-112»;
  • активное участие в выставочной деятельности (строительные выставки, выставки «Комплексная безопасность»), разумная кооперация предприятий-членов Палаты для формирования общих экспозиций, стендов и др.;
  • формирование «пула» квалифицированных экспертов Палаты с их аккредитацией, активизация взаимодействия с СМИ, особенно в интересах Палаты, с центральными, в интересах членских организаций - с региональными, регулярное размещение в этих издания экспертных мнений членов Палаты;
  • привлечение Палаты и её заинтересованных членов к разработке,  принятию и применению системы профессиональных стандартов в области пожарной и иных видах безопасности;
  • задействование ресурсов Палаты в создании на базе некоторых регионов РФ системы подготовки (переподготовки, повышения квалификации) на уровне «Колледжа-112» по лицензируемым видам работ (услуг) в области пожарной безопасности;
  • продолжение регулярного издания от Палаты электронного журнала «Вестник» (еженедельно или по декадам) и печатного журнала "Пульс пожарной безопасности" (не реже 1 раза в квартал) для популяризации проблем в сфере пожарно-спасательного дела и информирования о передовых достижениях отрасли, а также смежных сфер деятельности;
  • организация взаимодействия с профильными зарубежными общественными организациями, особенно из стран СНГ;
  • регулярное обновление сайта Палаты, формирование базы данных (знаний) для обеспечения доступа широкого круга потребителей к актуальной информации в сфере пожарной безопасности, применения современных технологий предотвращения пожаров, ЧС и защиты предприятий, организаций,  населения и имущества от пожаров и иных видов опасностей.